0
Антифриз и тосол для системы охлаждения




 При неисправности системы охлаждения, поломки двигателя не избежать. Но этого можно избежать, если грамотно выбрать и вовремя заменить антифриз.
 
Антифриз состоит из пропиленгликоля или этиленгликоля, спецприсадок, красителя и воды. Использование антифриза в качестве охлаждающей жидкости, помогает решать проблему повреждения деталей системы охлаждения в виду его низкого порога замерзания и высокой точки кипения, а также отсутствия расширения при низких температурах. Попросту говоря, антифриз не разорвет радиатор и трубки системы, как это сделала бы замерзшая вода. В отличие от воды, антифриз при замерзании не расширяется, а густеет.

Тосол – тот же антифриз изготовленный учеными СССР. Относится к силикатной разновидности, состоящих из этиленгликоля, а в качестве присадок содержат силикаты, соли кислот, нитраты и фосфаты. Достоинством и в тоже время недостатком силикатов является оседание осадка на стенках системы, защищая поверхность от коррозионного воздействия этиленгликоля, но в тоже время ухудшается теплообмен из–за низкой теплопроводности. Что в итоге приводит к перегреву двигателя. Замена таких антифризов производится не позже 30 000 км пробега.

Существуют также карбоноксилатный антифриз, состоящий из органических кислот. Основным достоинством этой разновидности является отсутствие осадка и, как следствие, закупорки системы и ее каналов, большая разность температур и образование защитного слоя, только в месте очага коррозии не оказывая влияния на теплообмен. Замену карбоксилатных антифризов производят не ранее 200 000 км.

Дешевые антифризы, на основе этиленгликоля с присадками из силикатов придающие антикоррозионные и антипенные свойства имеют класс - G11.

Более дорогие и долговечные этиленгликолевые с карбоноксилатными присадками антифризы классифицируются как G12.

Самыми дорогими считаются пропиленгликолевые антифризы, с присадками из карбоноксилатов. Считаются самыми безопасными для окружающей среды и имеют класс G13.

Цвет антифриза не зависит от их разновидности, различие только в красителе добавленным производителем. На цвет жидкости необходимо обращать внимание в процессе эксплуатации. Обесцвечивание или приобретение коричневого оттенка антифриза, указывает на коррозию системы. Следует срочно заменить антифриз. Замена необходима так же при появлении пено- или гелеобразованиях в жидкости.

При приобретении антифриза следует обращать внимание на качество, герметичность, информативность упаковки, также отсутствие каких либо осадков и пеногашение при взбалтывании жидкости в течение трех секунд.

В продаже часто встречается чистый этиленгликоль. Заливать его в неразбавленном состоянии нет смысла, так как температура замерзания соответствует воде, в то время как теплопроводность намного меньше. Для приобретения необходимых характеристик этиленгликоль разводят дистиллированной водой по указанным в инструкции соотношениям. В среднем разбавляют 50%- 50% (1:1) получая при этом низкую температуру эксплуатации в -36 градусов.

0 коммент.: