0
Стук в двигателе


Каждый водитель, время от времени резко повышающий скорость, может услышать стук в двигателе. Если автомобиль заправлен некачественным топливом или выбрана не соответствующая передаче скорость, то это вполне нормальное явление.

Предположим, что Вы ездите на дорогой иномарке, а не на стареньком «Жигули», для которого вполне сгодится практически любое топливо. В таком случае причиной стука могут быть "юбки" поршней, находящиеся в верхней мёртвой точке, а детонация, происходящая после использования некачественного бензина, может отразиться на сроке работы двигателя.

Звуком, свидетельствующим о самых больших неприятностях, является характерный стук шатунов, бьющихся об коленчатый вал. Это действие чаще всего происходит потому, что износились вкладыши. Мелкий ремонт в этом случае не даст практически ничего. Не поможет ни помещение под вкладыши коленвала особых подкладок, ни выставление более позднего зажигания, ни резкий переход на более вязкое масло. Если не хотите, чтобы вкладыши окончательно отказались переворачиваться в дальней поездке, нужно тщательным образом перебрать двигатель в гараже. Помните, что риск будет расти с каждым километром. Что же делается во время ремонта?

Сначала необходимо снять двигатель, затем полностью разобрать роторно-поршневую группу и отдать коленвал на расточку грамотному мастеру, который резцами снимет эллипс, успевший набиться на шейке коленвала, после чего установит нужные вкладыши. Это еще не совсем всё. Неплохо будет снять не только коленвал, но и все цилиндры, т.к. токарю придется расширить до необходимого уровня их стенки. В конце-концов на поршни надо будет установить новые кольца, увеличивающие мощность, компрессию и сокращающие расход топлива.

Если двигатель уже побывал на капитальном ремонте, где производилась смена прокладки головки блока, то во время завода может появиться стук, который больше похож на клапанный. Тогда виновата новая прокладка, расположенная между блоком цилиндра и его головкой. Основное правило здесь - правильно затягивать головку, чтобы избежать перекосов. В технической литературе даются инструкции, как правильно это делать, т.е. какие гайки закручивать первыми, какое усилие при этом прикладывать и т.д. Обратите на это внимание, потому что, если перетянуть головку, может случиться расплющивание, тогда поршень каждый раз будет ее задевать, проходя через мертвую зону.

Встречаются неприятные звуки и в двигателях с гидрокомпенсаторами. Чаще всего это происходит из-за некачественного масла. Если вы уверены в том, что масло хорошее, а стук все равно появляется, то это означает, что следует произвести замену гидрокомпенсаторов как можно скорее, т.к. они "набиваются".

Напоследок посоветуем менять масло как можно чаще, чтобы распределительный вал и клапаны могли работать исправно и стабильно. Удачного Вам ремонта!

0 коммент.: