0
Легкосплавные диски

Многие считают, что установка легкосплавных дисков поможет решить две основные задачи — улучшить внешний вид автомобиля и его ходовые качества. Однако на практике, если по первому утверждению замечаний нет, то второе не всегда достижимо. Зачастую, купив и установив на своё авто «красивые» легкосплавные диски, каких-либо изменений в поведении автомобиля мы не обнаруживаем. 


легкосплавный диск
Почему? Дело в том, что очень часто, покупатели меняют скучную металлическую штамповку на яркие красивые диски, одновременно увеличивая диаметр колёс. Вместе с диаметром растет и вес колеса. Отсюда и следует, что динамические характеристики автомобиля или остаются как раньше, или даже могут ухудшиться. Во всяком случае, каких-либо значительных улучшений в разгонной динамике автомобиля, в работе тормозной системы или подвески Вы, скорее всего, не ощутите. 


Каким же образом достичь того, чтобы новый легкосплавный диск был не только красив, но и комфортен? Именно об этом попробуем рассказать в данной статье.



Большинство современных литых и кованных дисков изготавливаются из алюминиевых сплавов, в основе которых лежит алюминий, с добавлением множества других элементов периодической таблицы Менделеева. Эти добавки придают алюминиевому сплаву, а значит и диску, все требуемые для нормальной эксплуатации свойства.

Диски, изготовленные из магниевых сплавов – это достаточно большая редкость. Их история насчитывает три десятка лет. Первыми в использовании магниевых сплавов для производства автомобильных дисков были «уличены» производители автомобиля Alfa Romeo Spider, который выпускался с 1980 года. Однако широкого применения такие диски не нашли. Их целесообразность заключается в значительном снижении веса диска, а значит уменьшением веса неподрессоренных элементов автомобиля. Такой диск в среднем весит на 3 кг меньше, чем алюминиевый. А вот главным недостатком магниевых дисков является их очень низкая стойкость к коррозии. Отсюда вытекают высокие требования по защите диска и его поверхности с помощью специальных красок и лаков. А это уже существенное удорожание и, как следствие нецелесообразность использования.

Изготовление автомобильных дисков из сплава титана – это трудоемкий и сложный с технологической точки зрения процесс. Отсюда следует их высокая стоимость. С точки зрения ежедневной эксплуатации титановые диски практически не имеют недостатков. Они и прочные, и пластичные, и коррозии не боятся. Однако их большой удельный вес и проистекающая из него толщина металла ограничивают производителей в выборе дизайна.

Разница между коваными и литыми дисками заключается в процессе их изготовления. «Литые» диски отливаются в специальных формах. Кованые диски штампуют под воздействием высоких температур и большого давления. Полученная таким способом заготовка обрабатывается на специальных металлорежущих станках, которые вырезают на дисках «спицы» или декоративные фигурные отверстия. Итогом этого является то, что литой диск является более жёстким и хрупким, а также имеет высокий риск образования каких-либо скрытых пустот или раковин, которые сложно заметить при осмотре готового автомобильного диска.

В отличии от литого, кованый диск получается достаточно ударопрочным. Также он имеет гораздо более высокую гибкость, то есть от сильных ударов кованый диск гнётся, а не ломается, что позволяет его ремонтировать. Такой диск деформируется меньше, чем его стальной и штампованный аналог, так как вязкость у алюминия намного выше, чем у стали. Плохое качество наших дорог делает очень востребованным это их преимущество, то есть прочность. Ну а то, что в плане дизайна «кованые» диски сильно уступают «литым», то это уже для большинства наших сограждан не животрепещущий и актуальный вопрос.

0 коммент.: