0
Выбираем моторное масло

Какое моторное масло выбрать? Какую вязкость масла выбирать зимой, а какую летом? Чем отличаются минеральные и синтетические масла? Будут ли проблемы после перехода с минерального масла на синтетическое? Эти и многие другие вопросы волнуют автовладельцев, которые желают обеспечить длительную и бесперебойную работу двигателя своего автомобиля. 
Моторное масло

Вязкость масла указана в надписи по типу «SAE 10W-40». Термин SAE в переводе означает общество автомобильных инженеров. Спецификация SAE является современным международным стандартом, который регламентирует вязкость моторных масел. К примеру, обозначение SAE 10W-40 указывает на возможность зимнего применения данного моторного масла. Символ «W» или «WINTER» обозначает зиму. То есть от правильного определения параметров масла зависит то, как будет происходить эксплуатация двигателя.



Обозначенный цифрой класс вязкости, в нашем случае это цифра «40», указывает на "летний" класс и говорит нам, что масло сохраняет работоспособность и при высокотемпературных периодах работы двигателя. Если в наличии только один из названных нами параметров, то масло сезонное. Если присутствуют сразу два класса, как в нашем примере, то можно сделать вывод, что масло всесезонное. 



Отличие минеральных масел от синтетических состоит в молекулярном строении их основы. В процессе изготовления синтетические масла синтезируются с уже заданными и оптимальными характеристиками и свойствами. Они имеют максимальную термическую и химическую стабильность. Это значит, что при работе на таком масле двигатель защищён от неблагоприятных химических реакций, окислений и парафинизации. Говоря о термической стабильности мы прежде всего имеем в виду сохранение стабильного и оптимального показателя вязкости масла в довольно широком диапазоне температурных режимов, обеспечивающих нормальное давление масла в смазывающей системе. А это уже означает безопасный и легкий пуск двигателя, как в жару, так и на морозе. 
 


При переходе с минерального масла на синтетическое проблемы могут возникнуть лишь тогда, когда ранее в двигателе использовались низкокачественные моторные масла и нарушались интервалы его замены. В этом случае в двигателе появляются отложения, и наблюдается потеря эластичности уплотнительных элементов. Синтетические масла, которые в отличии от их минеральных сородичей, вымывают все отложения сразу и по многу, могут вызвать значительное отслоение внутренних отложений, закупоривание маслоприемника, каналов подачи масла, масляное голодание и даже выход двигателя из строя. То же самое касается и зоны сальниковых уплотнений, удаление отложений из которой приведёт к потере эластичности, а значит, масло будет течь из двигателя. 
 


Отсюда вывод: применять синтетические масла не следует в случаях, когда в двигателе есть значительные отложений или уплотнительные элементы потеряли свою эластичность. В данном случае рекомендуется провести обкатку двигателя на качественном минеральном масле, а затем уже переходить на синтетическое. В остальных же случаях применять синтетические масла в двигателях не только можно, но и нужно, поскольку они гарантируют защиту двигателя и максимальный срок его службы.


И последнее. Моторное масло  - это не то на чем можно экономить. Лучше сэкономить на тонировке, чем на моторном масле.

0 коммент.: